Индия.
О лечебной направленности йоги.
«Чем глубже мы проникаем в нашу самую внутреннюю сущность, тем больше, приближаемся к странным силам, которые есть в любом человеке, но которыми только некоторые умеют сознательно пользоваться». Индолог Генрих Циммер (1890—1943) назвал йогу «прекращением внешнего наблюдения в пользу внутреннего осознания».
Техника йоги — это система медитаций, которая учит людей контролировать свое тело, свои чувства и заглянуть внутрь себя как к «источнику силы, значения и цели».
Йог в процессе тренировки принимает позу йоги и медитирует, погружается в свой внутренний мир. Таким образом, он успокаивает свои мысли. Это состояние можно сопоставить с пассивным колдовством, потому, что при этом действии отключается разум. Все внимание и волю йог направляет на одну мысль или что-то сверхъестественное.
В староиндийском языке — санскрите — слово «йога» означает «соединение», «связь». Это единение индивидуальной души (Дживатман) и сверхдуши (Паратман).
Через концентрацию и созерцание практикующий йог приближается к желаемой цели.
В технике йоги есть множество методов как достичь желаемой цели. Например, Карма-Йога — это направление всех действий и мыслей, на божественное. Бхакти-Йога учит самоотречению, для концентрации на божественном. Джа-ни-Йога в своей высшей форме учит тому, что душа должна слиться с божеством.
Опытный йог может управлять своим телом, управлять вегетативной нервной системой и даже добиться остановки пульса.
Технику йоги создали древние ученые, они владели знаниями о функциях центральной нервной системы, о симпатической и нервной системе желудка и легких.
Они считали, что дисбаланс нервной системы напрямую связан с энергией Кундалини. Эта энергия Жизни управляет всеми жизненными функциями и является единственным воплощением космической силы, которая создала и сохраняет Вселенную.
По мнению древних, сила Кундалини находится в подсознании. При полном подавлении чувств и психической активности пробуждается подсознание и идет восстановление забытых связей между человеком и космосом.
Длительное обучение во многих школах является видом пассивных магических действий, что приводит в результате к овладению оккультными знаниями. Высшей духовной формой йоги является самовнушение или осознание подсознания. И здесь применяются все формы магии. Есть немало авторов, которые утверждают, что черная магия есть производное от индийской магии.
Например, в одной из самых примечательных духовных автобиографий этого столетия «Автобиография йога», ее автор Парамханса Йогаманда, он дает пример таинственных сил.
Йогаманда опасно заболел холерой, когда ему было 8 лет. Физически он не мог двигаться и мать сказала ему передвигаться духовно, чтобы поклониться портрету великого йога висевшего у него в комнате. Йогаманда последовал совету матери. Как только он духовно перешел к портрету, ему показалось, что комната озарилась светом, и его температура исчезла. Через некоторое время он поссорился с сестрой. Сестра применяла мазь от фурункула которая не подходила для этого лечения. Йогаманда сказал сестре, что ее фурункул на следующий день увеличится вдвое в размере, и что у него самого появится фурункул на предплечье. Предсказание сбылось и сестра его уличила в колдовстве.
Также Йогаманда рассказывает как он посетил йога по имени Пранабананда. Тот сообщил, что его друг направляется к нему. Точно в предсказанное время друг появился у Йогаманды.
Йогаманда спросил у него, что привело его к нему. Друг рассказал, что на улице к нему подошел Пранабананда и сказал ему, что Йогаманда ждет его в своей квартире. И йог исчез в толпе.
Друзей поразило то, что Пранабананда весь предыдущий день провел вместе с Йогамандой. Видимо йог отправил на встречу свое астральное тело — спиритуа: своё второе тело.
В другой раз Йогаманда рассказывает о посещении йога «святого по запахам». Этот йог мог воспроизводить все запахи. Йогаманда попросил йога заставить благоухать цветок без запаха. И цветок начал издавать запах жасмина. Вернувшись домой этот запах почувствовала и сестра Йогаманды, поэтому все подозрения о том, что йог внушил Йогаманде запах жасмина, рассеялись.
Самым таинственным в книге Йогаманды является рассказ Джактесвара, который предсказал свою смерть и умер в точно указанное им время. После своей смерти он появился у Йогаманды в Бомбее в гостиничном номере физически. И Йогаманда настаивал на этом факте. Перед исчезновением Джактесвар подробно объяснил своему ученику, что теперь его задача состоит в том, чтобы служить спасителем мира на другом астральном уровне или в другом измерении.
Можно было бы счесть Йогаманду фантазером, однако, изложенные в книге проявления таинственных сил подтверждается в сообщениях авторитетного «Общества психических исследований». И таких примеров множество.
«Преходящи только тела,
Вечен дух, который их одухотворяет,
Он не имеет ни конца ни границ,
За это борется как герой бесстрашно»
Кришна 2, 18
Религия и Магия.
У всех народов вера в таинственное находилась под господствующим влиянием мистических и метафизических элементов, которые влияли на людей, поэтому вопрос о происхождении идеи йоги и ее практическом применении из древних представлений остается открытым.
У народов запада мистическую магию перекрыла религия. Познания в науке оборвали эту связь. Возникли новые системы и веяния и границы людского сознания расширились.
Философ Артур Шопенгауэр говорил по этому поводу: «Вера в привидения у человека врожденная: она встречается во все времена и во всех странах, и наверно, ни один человек не вполне свободен от нее.
Все люди во всем мире различают «естественное» и «сверхъестественное», физическое и магическое, материальное и ментальное. Это два принципиально различных порядка вещей, но в то же время существующих в действительности.
К сверхъестественному относят чудеса, предсказания, привидения , чары и т.д. Считается, что ничто не является естественным, и что сама природа — сверхъестественное чудо. И когда спрашивают : «Это происходит естественным образом или нет?» — все понимают о чем идет речь.